Главная / База знаний / DIY-сервисы для исследований
Подборка сервисов
для DIY исследований

Август 2021
Главная / База знаний / DIY-сервисы для исследований
Подборка сервисов
для DIY исследований

Август 2021
Главная / База знаний / DIY-сервисы для исследований
Подборка сервисов
для DIY исследований

Август 2021
Главная / База знаний / DIY-сервисы для исследований
Подборка сервисов
для DIY исследований

Август 2021
По данным недавнего опроса ОИРОМ бизнес сегодня все чаще проводит часть исследований своими силами. Для решения ряда бизнес-задач почти половина исследований делается без привлечения подрядчиков или с частичным их привлечением. Активное развитие технологических продуктов, ускоряющих и упрощающих in-house research, этому способствует.

Можно выделить следующие типы таких продуктов:

Софты для создания онлайн-анкет. Почти всегда такие софты имеют также простое визуальное отображение результатов. Делятся по нескольким основаниям:

1. Локальные софты, дающие возможность не только использовать внешние источники выборки, то есть рассылать или публиковать ссылку на анкету на собственных ресурсах, но и связанные с собственной базой данных респондентов (онлайн-панелью). В России из основных таких софтом можно выделить два: Enjoy Survey (от OMI — Online Market Intelligence) и Fastuna (от Tiburon Research). Также возможность использовать свой рекламный инвентарь и внешние панели дает сервис Яндекс.Взгляд. С внешними панелями также связан софт Oprosso.

2. Международные программные продукты Survey Monkey, Surveygizmo/Alchemer, Google Forms, Typeform, решения от Forsta (бывший Confirmit) и другие).

Системы самостоятельной закупки выборки. Если у вас уже есть запрограммированная вами анкета, но нет базы респондентов, вы можете самостоятельно сконфигурировать выборку и закупить нужное количество интервью как в России, так и за рубежом (например, посредством Cint Access PRO)

Магазины готовых исследовательских решений. Это платформы, на которых пользователь может выбрать одно из предложенных решений под свою задачу, загрузить свои материалы, определить целевую аудиторию и размер выборки и быстро запустить опрос. Как правило, такие платформы обеспечивают пользователя выборкой сами, иногда можно использовать выбранный продукт и для своей базы.

1. Решения для маркетинга, например Ipsos Digital, Fastuna, Zappi.

2. Решения для UX-исследований (тестирование сайтов, мобильных и десктопных приложений, макетов, прототипов). Например, Fabuza, Fastuna, Oprosso.

Софты для проведения качественных онлайн исследований (онлайн фокус-групп, форумов и глубинных интервью). Для синхронных исследований, которые предполагают взаимодействие с респондентами в реальном времени, обычно используется Zoom, Microsoft Teams или Skype. Решения для асинхронных качественных событий (чаты, форумы) внешне обычно похожи на соцсети, но обладают дополнительными функциями, необходимыми исследователю (транскрипты, статистика, модули для различных упражнений с участниками и т. п.). На рынке известны международные решения: iTracks, Revelation, 20|20, Remesh и российское ПО MakesSense.

Софты для визуализации данных и создания дашбордов (dashboards) — вы можете создать дашборд с любыми вашими данными, настроить отдельный доступ для руководителя с основными показателями и анализировать изменения в режиме онлайн. Несколько примеров: Tableu, Dapresy, Crunch.io, отечественный Datatile. Упомянутые софты больше ориентированы на опросные данные, но есть также решения формата Business Intelligence, позволяющие визуализировать любые данные организации. Здесь можно выделить Power BI от Microsoft и Qlik.

Решения для работы с «озерами данных». Такие решения предоставляют онлайн интерфейс для удобного просмотра, фильтрации и визуализации уже собранных данных. Social Media Listening платформы позволяют отслеживать реакции на ваш бренд и/или продукт в социальных сетях и сми. Например, YouScan, Brand Analytics. Вы можете следить за ключевыми показателями эффективности (KPI) и изменением аудитории сотен международных и российских брендов в реальном времени (например, YouGov BrandIndex).

Инструменты для проведения стратегических/креативных сессий, семинаров значительно упрощают проведение таких мероприятий, позволяют делить пользователей на группы, устраивать опросы, тесты, задавать вопросы спикеру и многое другое. Помимо Zoom, существуют специализированные платформы, например, Tellsy, Miro, Creately.

При выборе решения важно учитывать место хранения данных, которое использует софт. Этот критерий часто важен для российских бизнесов в связи с ФЗ-242, обязывающим операторов персональных данных обрабатывать и хранить персональные данные россиян с использованием баз данных, размещенных на территории РФ.

Желаем успеха в выборе решений, которые подойдут именно вашему бизнесу!