Главная / События / Итоги 2020 года
ОИРОМ: «Рынок маркетинговых исследований в России не снизился по сравнению с предыдущим годом»
29 декабря 2020 г.
Несмотря на временное замедление деловой активности, связанное с коронакризисом, в 2020 году рынок маркетинговых исследований в России составил 22,43 млрд рублей (+0.7%).

Это следует из статистики, подготовленной на основании данных организаций-членов Ассоциации ОИРОМ (Объединение исследователей рынка и общественного мнения), и почти совпадает с оценкой объемов докризисного 2019 года, когда рынок маркетинговых исследований был оценен в 22,26 млрд рублей, продемонстрировав при этом рост в 7,7%.

Исполнительный секретарь ОИРОМ Евгений Попов: «Следуя общему для российской экономики тренду, в 2020 году рынок маркетинговых исследований прошел ускоренную цифровую трансформацию. В результате сегодня практически все виды услуг могут быть оказаны онлайн, что положительно сказывается на скорости и качестве работы исследовательских компаний и востребовано у клиентов».

Еще одним трендом исследовательской индустрии в 2020 году стал рост объемов исследований pro bono, в том числе для некоммерческих организаций в сфере здравоохранения, поддержки социально уязвимых групп, экологии. В 2020 году многие исследовательские компании проводили инициативные исследования того, как общество переживало пандемию коронавируса, как менялись социальные практики, поддерживая общество актуальной информацией, помогая ориентироваться в ситуации властям, бизнесу, населению.