Состояние рынка социологических и маркетинговых исследований в 2023 году
Методология

Исследование проводилось в рамках опроса ESOMAR Global Market Research. Также в анкету были добавлены вопросы, предложенные рабочей группой по аналитике отрасли ассоциации ОИРОМ, а вопрос на слайде 19 был задан по методике Greenbook Research Industry Survey

Метод сбора данных: онлайн-опрос

Выборка: компании, занимающиеся маркетинговыми и социально-политическими исследованиями на российском рынке, а также компании, занимающиеся разработкой ПО для рынка исследований.

Список компаний для опроса взят с портала Sociologos + списки членов ОИРОМ и Группы 7/89 + активные участники ResearchEXPO 2016-2023 годов. Всего компаний в списке: 640.

Приняли участие в опросе 65 компаний (10% участников рынка, которые дают 50% всего оборота рынка).


Публикуем основные тезисы:

  1. Оборот рынка маркетинговых исследований в России 24,9 млрд. руб.
2. Оценка состояния отрасли по мнению экспертов, принявших участие в исследовании:
  • 40% компаний ожидают у себя рост по итогам 2024 года, 15% - ожидают падение, и 27% отмечают, что изменений не произойдет.
  • 41% компаний отметили, что уже вернулись на уровень прибыли до февраля 2022 г., 28% ожидают, что вернутся, и 30% считают, что не вернутся на уровень прибыли, который был у них до 2022 года.
  • Больше трети опрошенных компаний собираются увеличивать штат сотрудников в 2025 году. Ни одна из опрошенных компаний, офис которой находится в Москве, не планирует сокращать штат сотрудников, и практически каждая вторая планирует найм.
  • 46% компаний считают сокращение бюджетов на исследования главной угрозой отрасли.

3. Отраслевые тенденции: 70% отметили сокращение доли исследований, проводимых онлайн; 56% выделили усиление давления на стоимость исследований; 54% подчеркнули развитие DYI и рост исследований, которые компании делают своими силами; 54% назвали внедрение Искусственного интеллекта в исследования среди главных отраслевых тенденций.
4. Возможности для отрасли:
  • Экономический подъем, стимулирование внутреннего рынка и в результате рост востребованности маркетинговых исследований.
  • Внедрении Искусственного интеллекта позволяет оптимизировать и ускорить многие процессы.
  • Активация российских заказчиков исследований, импортозамещение, развитие внутреннего производства.
  • Развитие DYI-инструментов для исследований.

Полный отчет смотрите на сайте Future Research Foundation.