Заявление Объединения исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ)

Профилактика распространения вируса COVID-19 при проведении социологических и маркетинговых исследований

21 июня 2021, Москва
Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на индустрию исследований в России и по всему миру, продемонстрировав значимость исследований как источника информации о происходящих в обществе процессах и способствовав стремительной диджитализации исследований, массовом переходе на онлайн-методы сбора информации.

Несмотря на активную борьбу с вирусом и появление нескольких вакцин, ситуация остается тяжелой: появляются новые штаммы вируса, волнообразно растет число заразившихся и переболевших. Профессиональная ассоциация ОИРОМ разделяет позицию о том, что если компания (в нашем случае — исследовательское агентство) обслуживает значительный и часто неопределенный круг людей, то ответственное поведение в условиях пандемии должно сейчас стать определяющим фактором в ее деятельности.

В связи с этим ОИРОМ призывает всех участников исследовательского рынка в России, вне зависимости от принадлежности к той или иной ассоциации, при проведении исследований следовать приведенным ниже рекомендациям:

  1. Строго соблюдайте меры профилактики коронавирусной инфекции, санитарные нормы и предписания, устанавливаемые органами государственной власти Российской Федерации.
  2. Переводите исследования в онлайн-формат всегда, когда это возможно. Если проект нельзя провести с использованием диджитал-технологий и он требует персонального контакта с респондентами или участниками фокус-групп, обсудите с заказчиком возможность переноса проекта на более поздний срок, когда будет официально объявлено о снятии ограничений и снижении риска заражения.
  3. Если вы проводите исследование методом, подразумевающим очный контакт, соблюдайте базовые санитарно-гигиенические требования: социальная дистанция 1,5 метра, ношение масок и перчаток, наличие средств для дезинфекции рук. Если у вас есть возможность выделить для проведения интервью или модерации фокус-группы вакцинированного сотрудника, сделайте это.

ОИРОМ также призывает руководителей компаний-участников исследовательского рынка мотивировать всех своих штатных и внештатных сотрудников вакцинироваться доступными на рынке вакцинами (обязательно проконсультировавшись перед этим с врачом и за исключением случаев, когда вакцинация невозможна по медицинским показаниям).